Загружаем...

Главное меню

Календарь

Загружаем...

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31

Подписаться на рассылку

Использование Музыки в дыхательных процессах

 

Этот защищенный правами материал взят в основном из книги

Стива Менсинга “Использование Дыхания В Личностной и Духовной Трансформации” (1991).

В этой технике используются циклическое (связное) дыхание из Крийа йоги и пробуждающая воспоминания музыка.

Эта комбинация является мощным средством в исследовании и трансформации своей внутренней природы. В одиночку или в группе вы лежите, выполняя циклическое дыхание. Пробуждающая воспоминания музыка или “белый” шум используются для исследования различных состояний
сознания и эмоций. Циклическое дыхание и музыка могут также использоваться в одной упряжке с “Удерживанием Меридианов” или “Разрывателем Контуров” для усиления терапевтического эффекта.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ

(1) Заранее решите как долго будет продолжаться сессия. Оптимальной длинной является от 1,5 до 3 часов.

(2) Если вы считаете, что вам необходим ситтер (помощник), что обычно желательно для неофита или человека с большой историей травм и паники, то выберите того кому вы доверяете, и в присутствии кого вы обычно хорошо себя чувствуете. Будем надеяться, что этот человек имеет опыт в дыхательных техниках или в каких-либо близких техниках осознания, поэтому он будет понимать, что именно с вами происходит. Желательно чтобы ситтер был достаточно внимателен и мог принимать вещи такими как они есть.

(3) Выберите хорошо проветриваемое помещение, комнату стоит слегка затемнить. Выберите такое место, в котором вас точно никто не побеспокоит. Уличные шумы лучше свести к минимуму.

(4) В качестве музыкального сопровождения используйте вещи специально для этого предназначенные. Более подробно о музыке в другой главе. 

5) В дыхательной технике можно также использовать генератор белого шума, или радиоприемник настроенный на шум в промежутке между радиостанциями, или кассеты с записью белого шума.

(6) В процессе выполнения техники не отвлекайтесь на подстройку звука, смену кассеты и т.д. Пусть это делает ситтер или кто-то другой. 

7) Лягте на пол, подстелив что-либо. Туристская “пена”, спальный мешок или одеяло будут в самый раз. Положите рядом носовой платок или бумажные салфетки, на случай если возникнут проблемы с носом (сопли).

(8) Прежде чем приступать к циклическому дыханию, расслабьтесь и сфокусируйтесь. Выполните трассировку центрального меридиана, мягко потирая ладонью центральную линию тела начиная с макушки головы и до паха.

(9) Включите (или дайте сигнал на включение) музыку или белый шум, и добейтесь комфортной для вас громкости. Желательно чтобы вы чувствовали “удары” басов в пол. Начните циклическое дыхание.
Циклическое дыхание комфортно связывает вдох с выдохом. Выдох расслабленный, без какого-либо контроля.

Вы должны дышать либо только через нос, либо только через рот. Не смешивайте носовое и ротовое дыхания. Либо одно, либо другое. Вам не надо стараться делать это в совершенстве. Вкратце, не делайте остановок ни в конце выдоха ни в конце вдоха. Дыхание – как одна непрерывающаяся петля, если кто-то останавливается на доли секунды – это не страшно. Вдох и выдох не обязаны длиться одинаково. Держите кончик языка у неба. Выполняйте это дыхание в процессе всей сессии. Убедитесь что ваш организм гидрирован в достаточной степени, и на всякий случай поставьте рядом с собой кружку воды.

(10) Ситтеру лучше не вмешиваться в процесс до тех пор, пока вы сами не дадите ему знать. Если вы хотите остановиться, просто скажите ситтеру “Стоп”.

(11) Расслабьтесь и позвольте своему бессознательному делать всю работу. Ключевым в данной технике является: позволять и давать возможность.

(12) Закройте глаза и приступите к интереснейшему путешествию.

(13) Для снятия каких-либо эмоциональных проблем или блоков используйте

Разрыватель Контуров или Удерживание Меридианов.

(Более детально все эти шаги описаны в других секциях.)

МУЗЫКА И БЕЛЫЙ ШУМ

Работа с дыханием усиливается пробуждающей воспоминания музыкой. Музыка для этого редко выбирается за свою красоту или благозвучность. Некоторые виды такой музыки выворачивают наизнанку, имеют взрывной или подавляющий характер, т.к. главная их функция пробудить эмоции, образы и бессознательные процессы. Эта музыка также способствует созданию некоей структуры, и вынесению наших чувств на поверхность, где они могут быть испытаны и освобождены. Музыка должна звучать комфортно громко, с тем чтобы способствовать подъему эмоций и образов. Сама музыка может иметь абсолютно различающиеся истоки: электроника, космос, трансовый барабанный бой аборигенов различных обществ, классическая Индийская музыка, западная классическая музыка и т.д. Подбирая музыку, убедитесь в качестве записи, избегайте использования сопровождения осмысленной речью или пением на знакомом вам языке. Хорошо бы иметь высококачественную стереосистему, колонки предпочтительно расположить на полу, для передачи басов на уровне ощущений. Если вы работаете в группе с числом участников более 10, то желательно иметь колонки мощностью 100Вт или более. 

Как узнать, что вы подобрали подходящую музыку? Участники сессии активны, правильно дышат, чувствуют эмоции, и обычно испытывают некий опыт, когда музыкальные ритмы попадают в цель. Если музыка не вызывает 
эмоционального отклика у большей части участников, значит она подобрана неверно. Запомните, что фокусироваться нужно не на красоте и благозвучности, а на том чтобы музыка пробуждала эмоциональную память. Некоторые участники могут жаловаться на какую-то конкретную музыку. Это может быть вопросом вкуса, чувствительности к определенным звукам, или из-за того что музыка затягивает участников в места содержащие определенный эмоциональный дискомфорт.

Сделайте максиму из того, что вы можете, но в тоже время осознавайте, что не существует совершенной музыкальной программы, которая удовлетворила бы всех-всех. Лучше избегать вокальной музыки, в которой присутствуют слова, которые   могут быть распознаны, или подразумевается некоторое сообщение. Монотонное пение (chanting) на иностранном языке приемлемо. Некоторые вокальные композиции из Индии или Ближнего Востока подходят очень хорошо, т.к. там голос выступает скорее как музыкальный инструмент. Мощная, неистовая барабанная музыка исключительно хороша для вскрытия эмоций и вхождения в трансовые состояния. Именно поэтому еще с незапамятных времен, монотонное пение и барабанный бой использовались шаманами и лекарями в разных культурах по всему земному шару. Монотонное пение и барабанный бой очень хорошо известны благодаря своей способности изменять состояние сознания. Также в работе с дыханием полезны часто незамечаемые нами звуки такие как белый шум, звуковые стены, машинные звуки.

Эти звуковые формы создают неспецифичные шаблоны, на которые участник сессии может проецировать собственные внутренние процессы. Белый шум это обычно просто усиленное шипение или неспецифичный звуковой шаблон. Вы можете создать белый шум установив радиоприемник между FM станциями или с помощью генератора белого шума. Звуковые стены могут быть реализованы с помощью синтезаторов или музыкальных станций. Просто создавайте большое число неспецифичных звуковых шаблонов стуча по клавишам или варьируя перкуссию. Эти звуковые шаблоны могут быть ускорены до 210 ударов в минуту. Звуковые стены имеют тенденцию вводить в трансовые состояния. При использовании белого шума или звуковых стен, мы слышим различные звуки, и мы имеем тенденцию сплетать их в музыку или даже слова. Записывая звуки коротковолнового диапазона радио, из областей между станциями, мы тоже генерируем неспецифичные звуковые шаблоны, а также машинные сложные и повторяющиеся ударные шаблоны.

 Дыхательную сессию с неспецифичными звуковыми шаблонами лучше не продолжать больше двух часов. Мы сокращаем сессию с подобными звуками потому что они имеют тенденцию очень быстро затягивать в свой материал и чувствовать их весьма интенсивно. Некоторые люди могут почувствовать подавление и переполненность этими звуками, поэтому в этом случае нужно очень внимательно наблюдать за тем, что происходит в сессии. Неспецифичные звуковые шаблоны лучше использовать с людьми, которые уже принимали участие в дыхательных сессиях с традиционной музыкой. Некоторые неспецифичные звуковые шаблоны могут быть интегрированы кусками по 5-8 минут в обычную дыхательную сессию. Участники будут вам рассказывать о большом количестве различных эмоций и образов в периоды неспецифичных звуковых шаблонов.

Музыка может вызывать чувства агрессии, единения с космосом, экстаз, эмоциональную и физическую боль, сексуальные восприятия, наслаждение и любовь. Музыка может помочь в снятии блоков и защитных реакций на нашем прошлом. Мы освобождаемся и позволяем музыке резонировать со всем нашим существом. Музыка для дыхания должна быть достаточно громкой, чтобы переполнять слушателей, но в тоже время она не должна причинять боль ушам или быть физически дискомфортной.

При создании программ для дыхания рекомендуется следовать модели состоящей из шести этапов.

Вот эти шесть этапов: (1) Первичный этап: неистовый и быстрый темп с отчетливым ритмом.

(2) Этап интенсивного пробуждения воспоминаний: неистовый, пылкий и первобытный.

(3)Эффективно сдвигающий этап: энергичный и переполняющий.

(4)Эмоционально хаотический этап: эмоции переполняют и выплескиваются.

(5)Открывающий этап: космический, трансформирующий, экстатический.

(6) Тихий медитативный этап: спокойный и погружающий в размышления.

При создании музыкальных и звуковых программ используйте 90 минутные кассеты или 77 минутные СД-диски. Музыку желательно записывать с СД источников и использовать качественную аппаратуру. Лучше чтобы ваш магнитофон имел Dolby и metal фильтры. В качестве магнитной ленты всегда используйте Type II high bias.

 

ПЕРВИЧНЫЙ ЭТАП

Первичный этап содержит неистовый и быстрый темп с отчетливым ритмом. Этот этап должен помочь дышащему сфокусироваться и начать процесс. Опыт показывает, что электронная и “космическая” музыка с быстрым темпом хорошо подходят для этого этапа. Также быстрая маримба (африканский ударный инструмент) музыка. Запомните: только инструментальная музыка. Первичный этап состоит из отдельных кусочков продолжительностью 5-7 минут каждый. Некоторые великолепные 3 минутные кусочки могут повторяться или дублироваться. Чувствуйте себя свободно удаляя голоса или урезая бесполезную часть музыки. Когда программируете музыку для этого или других этапов, обязательно добейтесь чтобы кусочки плавно перетекали от одного к другому. Куски слишком отличающиеся стилем, темпом или громкостью могут временно выбрасывать дышащего из его путешествия. Подбирайте музыку и
звуки позволяя энергии нарастать прежде чем она освободится. Подобно волне. Запись музыки для дыхания требует от нас творчества и новаторства. Думайте о своей программе для дыхания как об одной 3-х часовой композиции.

Лучше всего начинать музыкальную программу с “апбит” куска (upbeat –неударный звук в такте), это поможет вам установить с музыкой рапорт (взаимопонимание). Люди, для которых дыхательная практика внове, бывают весьма возбуждены и обеспокоены в отношении самого процесса и того, что может произойти. Начальный апбит или просто приятный кусочек музыки поможет им уменьшить свои страхи в отношении циклического дыхания. Вот некоторые вещи, которые можно использовать на первичном этапе (без перевода, т.к. их легче искать в сети именно по английским названиям):

J.S. Bach–Concerto for 4 Harpsichords–1st movement “Amazonia: Cult Music of Northern Brazil”–cuts 1, 2, 5. G. Johns–Bakongo Dance Party–cut 4 Planet
Drum–cuts 2, 4, 6, 9 A Brief History of Ambient–(disc 1) cuts 2, 6, 7 Bacher Attar–The Next Dream–cut 4 Ravi Shankar–The Sounds of India–cuts 4, 5 Bismillah
Khan–“Shanai D’Ustad Bismillah Khan–cuts 1, 2, 3. Phillippine Gong Music–any selection. Klaus Schulze–X–all cuts. Creation Rebel–“Historic Moments” Vol.2–cut
10. Bismillah Khan–“Soothing sounds of Shenai”–cuts 1, 2. J.S. Bach–concerto no.7 for Harpsichord–1st movement. K. Schulze–Timewind-cut 2

 

ЭТАП ИНТЕНСИВНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ ВОСПОМИНАНИЙ

Этот этап содержит неистовый и пылкий темп. Он служит мостом между первым и третьим этапами. Второй этап помогает углубить процесс, он способствует поднятию эмоций, образов и трансовых состояний. Музыка может исходить из разных источников: завершающие минуты быстрой рага (индийская музыка); барабанная музыка и песнопения Африки, Карибов, Южной и Северной (индейская) Америки; электронная музыка; музыка шаманов. Классические индийские и мусульманские певцы в сопровождении барабанов хорошо подойдут здесь, также будут уместны песнопения больших групп людей. Отдельные куски на этом этапе не длиннее 5-6 минут. Правило можетнарушаться если произведение состоит из нескольких сильно отличающихся друг от друга частей. Короткие кусочки могут повторятся и дублироваться. Будьте готовы редактировать музыкальные куски обрывая из не дожидаясь окончания вещи. Позвольте энергии подниматься и подниматься, т.к. это может помочь достичь спонтанных релизов (облегчений, освобождений). Вот некоторые вещи для этого этапа:

Excursions in Ambience (Vol.1)–cuts 1, 5, 7, 8. Excursions in Ambience (vol. 2)–cuts 4, 6. Excursions in Ambience (Vol. 3)–cuts 2. K. Schulze–Irrlicht-cut 1. Baraka– cuts
1, 4, 8, 9, 10, 11. The Big Bang (vol.1) cuts 2, 3, 5, 6, 7, 11, 12, 15. The Big Bang (vol.2) cuts 2, 4, 12, 13. The Big Bang (vol.3) cuts 3, 4, 9. Klaus Schlze The Essential
72-93-(dic 1) cuts 1-7. Cosmic Couriers 1–Other Places–cut 1 M. Stearns–Sacred Site–cuts 1, 2, 4, 6, 9, 10. Global Celebration: Dancing with the Gods–cuts 1,2, 5, 6,
7, 10, 11, 13. Global Meditation: The Pulse of Life.–cuts 1, 3, 4, 7, 9, 10, 11.

 

ЭФФЕКТИВНО СДВИГАЮЩИЙ ЭТАП

Этот этап содержит мощный барабанный бой из различных культур, уличные оратории, машинные звуки, классическую индийскую вокальную музыку, “космическую” музыку, музыку гонга юго-восточной Азии. Музыка является сложной, дробной и текучей. Музыкальные фрагменты могут быть длиной 5-7 минут.

Вот возможные варианты подобной музыки: *”Golden Rain: Balinese Gamelan Music”–cut 2. *”Voodoo Trance Music: Ritual Drums of Hati”–all cuts.
*”Olatunji: Drums of Passion”–cut 2. *Prem Das et al–“Sonado Tambores”–cuts 1, 3. *Prem Das et al–“Journey of Drums”–cut 6
*”Phillipine Gong Music” (Vol. 1 & 2)–all cuts. *”Maruga”–cuts 1, 3. *M. Uyttebrock–“Drums of Passion”–all cuts. *M. Uyttebrock–“Distant Drums Approach”
*Spirit Drummers–“Magic”–all cuts. *”Guem”–cuts 1,3,5,9,10. *Maruga & Big Black–“Sangoma Drums”–cuts 1,2,4.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО ХАОТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Этот этап может содержать музыку гонга, яркую классическую музыку, саундтреки из фильмов, песнопения, электронную и экспериментальную музыку. Эти фрагменты нацелены на пробуждение мощных эмоций таких, как страх, депрессия, экстаз, ярость, вина и т.д. Музыка поднимается и затем жестко укореняется в нервных волокнах. Временами она может быть неистовой и диссонирующей. Доминируют литавры и другие басовые ударные инструменты. Конструируя этот музыкальный этап будьте готовы к большому количеству редактирований. Фокусируйтесь на вещах скручивающих живот и доводящих до истощения нервную систему. Возьмите себя за горло. Вещи здесь должны переполнять и ошеломлять слушающего так, чтобы мощные эмоции поднялись на поверхность. Фрагменты длиной 4-7 минут. Нарастание и освобождение. Нарастание и освобождение. Здесь музыка по своей структуре должна быть подобна вулкану. Вот некоторые музыкальные вещи для этого тапа:

Balinese Monkey Chant (Ketjak). Mussorgski/Ravel–“Great Gate of Kiev” from “Pictures at an Exibition”. Stravinski–Rite of Spring–movements 8, 14.
Bach/Stokowski–Toccata and Fugue in D Minor. Max Steiner–King Kong–cuts 1, 2, 4, 10, 12. Tchaikovsky–Violin Concerto in D–1st movement. Rachmaninoff–Isle of
the Dead. Beethoven–Symphony No.6–4th movement. Scriabin–Poem of Ectasy Bruckner–Symphony no. 8–3rd movement. Liszt–Les Preludes Liszt–Prometheus.
Liszt–Mazeppa Shostakovitch–Symphony No. 10–4th movement. Strauss-Death and Transfiguration. Strauss–Alpine Symphony–movement 19 Verdi-Requiem-Des 
Irae. Sibelius-Prelude to the Tempest. Liszt–Battle of the Huns Berlioz–Royal Hunt and Storm from the Trojans. Rimsky-Korsakoff–Massacre at Kershentz from “The
Legend of the Invisible City of Kitzeh. Gluck–Dance of the Furies from “Orphee Et Eurydice”. Tchaikovsky–Manfred Symphony–2nd movement. Tchaikovsky–The Voyvode.

 

(ДУХОВНО) ОТКРЫВАЮЩИЙ ЭТАП

Этот этап содержит музыку вызывающую духовный подъем, космическую и трансформирующую музыку. Музыкальные фрагменты могут быть взяты из классических произведений, электронной и “космической” музыки. В такой музыке большое значение имеют хор и струнные инструменты. Здесь мы как бы открываем себя ресурсным состояниям и состояниям единения. На этом этапе мы фокусируемся на блаженстве и духовном подъеме. Фрагменты могут иметь длину 5-7 минут. Вот примеры музыки для этого этапа:

J.S. Bach.–St. Matthew Passion”–movements 1, 68. J.S. Bach–Mass in B Minor–Gloria, Ossana. Beethoven–Missa Solemnis–Gloria, Kyrie. Mozart–Great
Mass–kyrie, Gloria. Cherubini–Requiem in D Minor–Agnus Dei. Bruckner–F Minor Mass–Gloria, Agnus Dei. 

 

СПОКОЙНЫЙ МЕДИТАТИВНЫЙ ЭТАП

Этот этап содержит спокойную и чувственную музыку. Фрагменты можно брать из очень медленной классической музыки, классическая индийская ragas, электронная музыка и японская музыка koto. Этот этап может состоять из фрагментов до 10 минут. Это простая и медленная музыка. Виолончель, флейта, арфа, индийские kotos, скрипка, фортепьяно. Вот примеры музыки для этого этапа:

Pachelbel–Canon in D for Strings and Continuo Michael Stearns–Encounter-cuts 1-6-10. Ram Narayan–Rag Shankara/

Rag Mala in jogia Bocherini/Stokowski–menuet Mascagni–Intermezzo from Cavalleria Rusticana Massanet–Thais: Meditation Kalliwoda–Romance from Oboe Concerto
Handel–Largo from Xerxes Beethoven–Larghetto from Violin Concerto in D Mozart–Adagio from Violin Concerto No. 5 Beethoven–Romance for Violin &
Orchestra No. 1 Beethoven/Stokowski–Moonlight Sonata Bach/Stokowski–Come Sweet Death Bach/Stokowski–Arioso Sibelius–Swan of Tuonela Mahler–5th
Symphony–4th movement Barber–Adagio for Strings Albinoni–Adagio in G Minor for Strings & Organ Vaughn Williams–Fantasia on a Theme from Thomas Tallis
Vivaldi–Largo from the Spring from Four Seasons. Bach–Air on a G string Tchaikovsky–Waltz from Swan Lake Tchaikovski–Waltz from Serenade for Strings
Shubert–Ave Maria

 

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

* Когда начинают подниматься сильные эмоции, используйте одну из поз в режиме простого чувствования: Удерживание Меридианов, Разрыватель Контуров, Проработка Инцидентов (http://www.tagil.ru/…).

* Циклическое дыхание приводит тонкую энергетическую систему тела в равновесие, снимает энергетические блокировки и высвобождает подавленные эмоции. Эта форма дыхания способствует принятию и полной интеграции наших чувств.  Если вы столкнулись с чем-либо мощно рестимулирующим или подавляющим, то используйте Истребитель Кошмаров (см. там же).

* Объем воздуха при работе с дыханием регулирует нашу способность испытывать эмоции. Мало воздуха делает наши чувства слабыми, слишком большое количество делает их подавляющими и переполняющими. Медленное дыхание удерживает нашу фокусировку на чувствах.

* Удерживание ладони правой руки на области сердцебиения способствует лучшей интеграции чувств, и помогает удерживать их в теле. Мы проявляем несколько меньшую склонность к диссоциации с телом, когда правая ладонь находится в области сердца.

* Никогда не пытайтесь контролировать выдох – просто позволяйте ему происходить самопроизвольно.

* Поддерживайте осознание того, что происходит. Эмоции являются хорошей целью для фокусировки. Наблюдайте как они появляются, и полностью испытывайте их.

* Медленный вдох повышает способность к фокусировке. Быстрый вдох повышает осознание опыта в целом.

* Пока вы не достигнете достаточного осознания эмоции, с тем чтобы интегрировать ее, дышите медленно. Когда вы добьетесь “состояния чувствования”, то для достижения интеграции лучше ускорить дыхание комфортным для вас образом. Помните, ускоряйте только вдох. Выдох должен быть неконтролируемым и свободным.

* Начинайте сессию с глубокого медленного циклического дыхания. Также такое дыхание может использоваться когда вы сталкиваетесь с новой эмоцией, после освобождения предыдущей. Большой объем вдоха поможет вам лучше осознать эмоцию. Медленная скорость дыхания сделает фокусировку более легкой.

* Быстрое/поверхностное дыхание лучше всего использовать, когда интенсивность эмоции нарастает. Поверхностное дыхание позволяет вам легче переносить эмоцию и ускоряет процесс интеграции. Всегда удерживайте свое внимание на эмоции.

* Быстрое/глубокое дыхание используется тогда, когда создается впечатление, что эмоции выводят вас за пределы тела. Примеры: усталость, слабость, видения. Поместите ладонь правой руки на область сердцебиения.

* В процессе большей части сессии поддерживайте свое дыхание умеренным.

* С ростом опыта, дыхание само начнет подстраиваться к соответствующим обстоятельствам.

* Помните – никогда не переключайтесь между дыханием носом и ртом. Дышите либо только носом, либо только ртом.

* Если вы фокусируетесь на эмоции, располагающейся (отражающейся на) в области выше пупка, то дышите верхней частью легких, если ниже пупка – дышите нижней частью легких.

* Если вы замечаете, что вы воздерживаетесь от дыхания либо верхней, либо нижней частью легких, тогда дышите через эту область.

* В течение сессии обращайте внимание на любые мышечные зажимы или напряжения. Они могут происходить в области рта и рук. Иногда зажимы могут проявляться в других областях тела. В большинстве ситуаций это происходит из-за того, что мы пытаемся контролировать выдох. Этот контроль часто может быть распознан по попыткам ускорить или задержать выдох. Избыток энергии в теле может вызывать эти странные сжатия. Эти зажимы также могут быть защитой от того, чтобы болезненная эмоция протекала свободно. На самом деле здесь нечему сопротивляться. Расслабьтесь и дышите “через” эту напряженность. Ясность и принятие последуют вскоре.

* Правильное циклическое дыхание не вызывает гипервентиляции. Гипервентиляция проистекает от принуждения или сдерживания выдоха.

* Удерживание или принуждения дыхания мы можем видеть при: забитых пазухах, конструкции горла, бронхите, астме, узкой диафрагме, сопротивляемости внешних межреберных мышц, удерживании выдоха.

* Когда тело полностью расслаблено, мы начинаем осознавать эти области напряженности.

* В процессе сессии избегайте почесывания мест вызывающих зуд, вполне возможно именно эти области являются чувственно ориентированными по своей природе.

* Поддерживайте удобную позу.

* Когда мы освобождаем (облегчаем, сбрасываем) чувства, дыхание становится более расслабленным.

* Напряжения мышц, покачивание, изменение позы может являться защитным механизмом, удерживающим нас от чувствования.

* Если вы чувствуете себя “слишком расслабленным”, то просто двигайтесь дальше.

* Расслабляйтесь в точке эмоциональной интеграции. Полностью прочувствуйте ее без какого-либо намерения избегать или удерживать ее.

* Поза зародыша может помочь интегрировать сильный страх и печаль.

* Телесные восприятия, такие как покалывание, онемение и даже различные телесные звуки могут прорабатываться в сессии.

* Залипли на каком-то чувстве? Обратите на него все свое внимание, и используйте Удерживание Меридианов или Разрыватель Контуров.

* Чувства могут изменяться. Они иногда спрессовываются в слои. Когда чувства интегрируются, они либо исчезают, либо трансформируются, либо теряют свою важность.

* Части одной эмоции могут приходить в активное состояние по отдельности. Это то, что называют аспектами. Вы можете вспоминать различные части в определенном порядке. Когда такое произойдет в первый раз, то это может оказаться для вас неожиданным.

* Когда дышите, удерживайте свое внимание на всем теле. Некоторые чувства поднимаются легко, другие всплывают медленно. Работайте с тем, что поднимется первым.

* Избегайте попыток отгородиться от шума и звуков. Отвлекающие вещи, и ваши чувства относительно них это то, что нужно. Удерживайте свое внимание на отвлекающем. Наблюдайте это в деталях. Подобные вещи могут поднять много интересного материала.

* Если вы чувствуете себя сонным или утомленным, несколько ускорьте дыхание и понажимайте область чуть выше тимуса (соединение второго сверху ребра с грудиной). Всегда выполняйте эту работу будучи хорошо отдохнувшим, хотя некоторая усталость является естественной, особенно когда вы дышите в течение двух часов, и прорываетесь напрямую через кучу порогов и препятствий.

* Фокусируйтесь на усталости и слабости. Это может достаточно быстро поднять другие чувства. Наблюдайте что происходит.  Избегайте сжатия кулаков, и сгибания рук и ног, т.к. это может создавать энергетические блокировки.

* Видения и мысли могут блокировать чувства. Это же относится к мысленному разговору. Чувствуйте свои чувства.

* Высказывание/изображение эмоций будет тормозить интеграцию. Чувствуйте их.

* Смех как правило является признаком интеграции.

* Выполнение сессии в ванне с теплой водой может быть весьма полезно для людей имеющих трудности в чувствовании своих чувств. Это те люди, которые обычно узнают свое эмоциональное состояние исследуя свои мысли.

* Если вы замечаете чувство ненависти или неприязни – поблагодарите их за то, что они есть. Они являются полезной обратной связью тому, что происходит в нашей жизни.

* Отбросьте попытки торопить и принуждать чувство. Просто принимайте их присутствие и полностью чувствуйте их. Поторапливание эмоции быстро приведет к ее блокировке.

* Делайте все возможное с тем, чтобы принять все свои стороны/части, неважно ненавидите ли вы их, находите ли их болезненными, странными или уродливыми. Помните, это все – энергия. Просто вы сами навешиваете на нее негативные ярлыки.

* Попытки заставить уйти нечто, будут только блокировать это и создавать напряженность. Не “пытайтесь” интегрировать. Борьба за интеграцию увеличивает напряженность и препятствует естественному природному процессу.

* Когда вы интегрируете нечто, вы принимаете это. Для вас это больше не является негативным опытом.

* Нет необходимости гнаться за совершенством в работе с дыханием. Интеграция происходит тогда, когда это делается без усилий.

* Избегайте завершать сессию, если вы все еще ощущаете массу переживаний. Если вы активировали нечто, то позвольте этому очиститься/проясниться. Будьте готовы затратить некоторое дополнительное время.

* Теплая ванна может ускорить выход подавленных эмоций.  Наиболее общие блоки при работе с дыханием:

(1) Не желание быть в одиночестве.

(2) Недостаточное знание как правильно выполнять этот процесс.
(3) Боязнь ошибок.

4) Неуверенность, на самом ли деле мы обработали нечто до полного завершения.

(5) Недостаточное время для выполнения этой работы.

 

* Образы и чувства всегда изменяются – у них есть начало, середина и конец. Этот процесс должен повышать вашу храбрость и оптимизм.

* Предпочитаете ли вы путешествовать в одиночку? Я выполняю мою работу с дыханием именно таким образом, тем не менее это подходит не для каждого, особенно в самом начале. Некоторые люди наталкиваются на трудности, их подобные вещи пугают, и им никогда не удается расслабиться и освободиться. И они бросают это дело. Если рядом с ними кто-то будет, то подобные трудности могут казаться уже не такими мощными и подавляющими.

* “Это не работает” является весьма знакомой жалобой людей только приступающих к работе с дыханием. Они повторяют снова и снова “это не 
работает”. Постепенно эта фраза становится опытом глубокой фрустрации (чувства разочарования/неудовлетворенности). Войдите в эту фрустрацию, и на самом деле прочувствуйте ее. Обращайте на нее все свое внимание. Когда это в конце концов “отпадет, вы скорее всего получите весьма необычный опыт.

* Некоторые люди находят работу с дыханием трудной, когда ничего не происходит, или когда они испытывают тишину или периоды без особых событий. Это периоды восстановления и реабилитации. Наша энергия нарастает. Наслаждайтесь такими периодами, где бы вы с ними не
встретились. Требовательность может замедлить процесс, или вы будете достаточно удачливы и станете чувствовать, что в свою очередь вынесет на поверхность весь опыт. Другими словами, ваша фрустрация может помочь вам открыться. Чувствуйте ее. Эта то место, где ваше бессознательное дает вам точку опоры.

* В процессе работы с дыханием всегда продолжайте обращать внимание на свой негативный опыт, и он будет трансформироваться. Образы и чувства всегда изменяются. Болезненные трансовые состояния будут растворяться, если вы будете в них дышать, посвящать им все свое осознание без какого-либо намерения избегать или удерживать их.

* Мысли не являются непосредственным опытом, тем не менее они могут сильно расцвечивать наш опыт. Холод. Непереносимый холод. Тепло. Не тепло не холодно. Уродливый город. Красивый город.

* Иногда вы можете почувствовать в основании спины нечто похожее на жар/огонь, как будто мощная энергия разворачиваясь поднимается вверх по спине. Это чувство интенсивной вибрирующей энергии может подняться до черепа, предшествуя интенсивному ощущению экстаза. Здесь вам стоит понаблюдать за возможными мощными изменениями в сознании.

* Большое число вопросов и “внутренний диалог” могут мешать вам чувствовать и воспринимать. Просто возвращайте все свое внимание к дыханию или чувству.

* В процессе работы вы будете замечать в своем теле энергетические потоки  восприятия покалывания.

* Работа с дыханием может освободить вас от психологических травм и напряженностей в теле. Она помогает вам лучше чувствовать и помогает
очистить свой ум. Может улучшится здоровье, и возможно вы испытаете серьезный сдвиг в области мышления.

* Некоторые люди, для которых это в новинку, могут опасаться сойти с ума. Эта достаточно распространенная боязнь не имеет под собой никаких оснований. Сойти с ума или стать психотиком является некоей способностью, которая отсутствует у большинства людей. Каждый может прийти в состояние сильного расстройства, но вряд ли кто-либо из нас может стать психотиком (шизофреником, заработать маниакальный/депрессивный психоз), т.к. у нас отсутствуют соответствующие проблемы с химией мозга и мозговыми аллергиями. Если в процессе работы с дыханием вы убеждены, что сходите с ума и не в состоянии вынести это, просто продолжайте процесс. Вы в 
состоянии вынести что угодно. Вы определенно в состоянии научится выносить свои дискомфортные чувства и ощущения, если вы будете выполнять процесс от начала до конца. Используйте Истребитель Кошмаров или Удерживание Меридианов для того, что бы утихомирить область мозга отвечающего за борьбу с барьерами и снизить интенсивность беспокоящей ситуации. Чувства и образы меняются, когда вы продолжаете оставаться с ними, дышать в них, и посвящать им все свое внимание, не пытаясь избегать или удерживать их.

* Оставаясь в контакте со страхом сойти с ума будет помогать вам в прохождении прошлых блоков на пути растворения эго и возрождения. 
Позволяя освободиться меньшей части себя или ощущение себя очень расстроенным, совсем не тоже самое, что на самом деле сойти с ума или 
умереть.

* Иногда люди замечают следующие знаки непосредственно перед растворением эго. Они ощущают покалывание, тягостные чувства, легкость или тяжесть, чувство растворения тела, давление в ушах, ощущение бытия очень маленьким или гигантом, тошноту, спазмы, дрожание и потрясывание. Могут присутствовать только некоторые или сразу все эти знаки. Если вы испытываете эти знаки, слейтесь с ними и посвятите им все свое внимание.

* Временами наши внутренние биологические потоки могут начать звучать очень громка. Бульканье. Звуки в животе. Удары сердца. Потоки крови. Если вы столкнетесь с этими отвлекающими вещами, обратите свое внимание на эти звуки и слушайте их внимательно.

* Если появляются мысли, позвольте им продолжаться. Думанье затихает, когда вы оставляете его в покое. Просто верните свое внимание назад к дыханию или чувствам.

* Могут происходить ретроспекции в прошлое, где мы повторно переживаем события нашей жизни. Мы также можем испытывать жизни вне нашего обычного опыта. Являются ли они реальными жизнями, или просто яркими фантазиями, это не важно. Обращайте на них все свое внимание и прочувствывайте их.

* Опыт рождения и перерождения весьма интересен. Я принимаю точку зрения “Я не знаю” в отношении его реальности. С измененных состояниях сознания наш рассудок и контроль реальности сильно понижается. Реально это или фантазия, но опыт рождения и прошлых жизней является значимым на психологическом уровне. После таких событий человек часто воспринимает жизнь в новой, более позитивной манере. Такие события ведут к позитивному взгляду на мир и чувству целостности. В измененных состояниях достаточно легко создать “ложную память”. Этот вывод был сделан в результате изучения гипноза. Наш ум способен создавать ложные воспоминания событий, которых 
на самом деле не было. Я имел огромное множество опытов восприятия прошлых жизней, тем не менее у меня остаются сомнения относительно их достоверности. В этом вопросе мой ум остается открытым. Я знаю силу фантазии, особенно в трансовых состояниях.

* “Внутренний диалог” не освобождает. Напряжения и задержки дыхания не освобождают. Убеждение, что вы не в состоянии вынести нечто не 
освобождает. Все выше перечисленные примеры, препятствующие освобождению могут быть целями проработки.

* Освобождать, значит становиться непревязанным и нежестким. Освобождать, значит позволять мыслям проходить через ваш ум, не пытаясь 
препятствовать или останавливать их. Мысли затихают, если они остаются в одиночестве. Думанье о мыслях возбуждает еще больше мыслей. Переносите свое внимание назад к дыханию или чувствованию.

* Если у вас есть мысли или чувства в отношении смерти, обратите на них все свое внимание. Чувство возрождения может подняться, когда вы обращаете все свое внимание на смерть. Дайте свободу процессу, доверьтесь ему, и он поможет вам выплыть с другой стороны.

* Позвольте самой работе с дыханием вести вас туда, куда она пожелает. Попытки сознательно пойти в определенное место, отличное от желаний бессознательного будут замедлять и останавливать процесс. Бессознательное знает, что вам нужно. Куда бы вы не попали в процессе работы с дыханием, это всегда будет правильным направлением.

* Некоторые люди сравнивают свой опыт работы с дыханием с опытом других людей, и это может быть разочаровывающим восприятием. У всех нас разные пути и разные состояния транса. Некоторые сессии могут приносить впечатляющий фейерверк, другие будут временем спокойного созерцания и терпеливого ожидания. Нам сначала нужно посеять внутри себя семена, и они в конце концов взойдут при помощи нашего внимания, и распустятся в виде прекрасных цветов.

* Некоторые из нас пытаются объяснять/интерпретировать информацию в процессе стрессового опыта. Много лучше просто обращать все свое 
внимание и отбросить объяснения и интерпретацию. Мы можем интерпретировать и обдумать все что нам хочется после завершения сессии. 
Мы можем создать множество интересных историй и объяснений хорошо соответствующих фактам, но намного лучше просто принимать все, что происходит. Когда мы интерпретируем и объясняем для себя что-то, мы делаем то, что большинство людей любит делать. Люди получают 
удовольствие, задавая вопросы и затем заполняя пустые места. В процессе работы с дыханием лучше отложить вопросы на потом. Работа с дыханием дает нам опыт, который сам себя объясняет непосредственно, без спрашиваний и умствований.

* Галлюцинации не является сигналом умственного повреждения. В данном случае мы входим в собственное бессознательное, то самое место, где формируются сны и видения. Галлюцинации проявляют широкий спектр чувств, звуков, запахов, образов и вкусовых ощущений. Некоторые могут вызывать страх. Будьте в галлюцинации, не важно насколько мощной и подавляющей она выглядит. Не старайтесь выйти из них. Это просто энергия, как и все остальное. Море огня может оказаться небесным светом, когда мы посмотрим на него с другой точки зрения. Будьте с этим и полностью прочувствуйте без намерения избегать или удерживать.

* Попытайтесь напрячься и сражаться с течением, и вы этим только увеличите количество хаоса и болезненность своего опыта. Расслабьтесь, плывите вместе с течением, и используйте все свое внимание. Борьба и подавление мыслей, образов и чувств в течение сессии будет делать их только сильнее.

* Будьте с тем, что вас подавляет, и это уйдет. Вы можете справляться с чем-либо, просто оставаясь с этим, и это будет вести вас к мощной 
трансформации. Обращайте все свое внимание на дискомфорт. Не пытайтесь отбросить или убежать от него. Просто удерживайте на нем все свое внимание, и вскоре он растворится сам по себе.

* Можно сказать без преувеличений, что никто до си пор не сошел с ума и не умер от того, что позволил своим чувствам и мыслям протекать свободно. Убеждение, что мы не в состоянии принять это, является последней попыткой ума зацепиться за старые способы видения себя и мира. Когда при работе с дыханием наше эго умирает, мы возрождаемся с новыми перспективами исходящими из нашей целостности. Однако если вы чувствуете себя предельно подавленным и переполненным впечатлениями, вы можете чувствовать себя в безопасности, зная что вы всегда можете замедлить процесс. Для этого вы можете начать медленно медленно дышать животом и воспользоваться Истребителем Кошмаров.

* В процессе работы с дыханием музыка и звуки могут быть весьма насыщенными. Некоторых людей привлекают отдельные простые звуки. Другим могут нравиться сверхинтенсивный звон, всплески, пощелкивание, скрипы и т.д. В процессе работы с дыханием мы становимся чрезвычайно сфокусированными на том, на что направлено наше внимание, и это блокирует конкурирующие раздражители. Эта блокировка ведет к усилению наших чувств и восприятий.

* Временами мы можем испытывать в теле напряжения и спазмы. Полностью прочувствуйте их и позвольте им общаться с вами с помощью образов, чувств и восприятий. Часто у них имеется многое, что вам сказать. Вы можете усилить их надавливая на них пальцем или ладонью. Иногда может потребоваться легкий удар для того, чтобы позволить энергии протекать свободно. Вы сами или ваш ситтер можете сделать это.

* Иногда мы можем обнаружить себя растворяющимся в реке энергии или света. Следуйте этому потоку. Борьба с этим потоком энергии может создавать панику, в которой нам может казаться, что мы умираем или сходим с ума. Просто обращайте на это все свое внимание, не пытаясь избежать или уклониться от этого, вскоре вы окажетесь на другой стороне в хорошей форме.

* Временами вы можете терять какое-либо различие между собой и окружающей средой. Здесь не существует какого-либо языка или символов для разделения или объединения. Все есть бытие.

* Мы можем испытывать глубокое отождествление со всей группой участвующей в сессии. Их мысли кажутся похожими на наши мысли, и наши
чувства являются их чувствами. Возникает восприятие группового ума. Комната может наполниться людскими звуками. Является ли это нашими звуками? Может проявиться, что окружающие разделяют одно и тоже сознание – групповое сознание соединилось с вселенной.

* Будьте со своим беспокойством и желанием оказаться где-то в другом месте. Дышите в это и чувствуйте это.

* Если вы выполняете работу с дыханием в одиночку, то выберите наиболее удобное для себя время. Если вы сова, то делайте это вечером. Если ваше любимое время утро или день, то выберите его. Следуйте естественному ритму своего тела, и вы добьетесь в течение сессии много большего.

* Наставники или мудрые люди могут проявляться из вашего бессознательного, и давать вам в информацию в течение вашего путешествия. Внимательно выслушайте.

* Многие из нас не принимают темную сторону человеческой природы. В процессе работы с дыханием могут всплывать вещи, где мы чувствуем себя одержимыми чем-либо злым. В изобилии проявляются чувства низости, порочности и других темных сторон. Наши руки могут даже казаться нам когтистыми лапами. Мы можем ощущать позывы шипеть, рычать, плеваться или перекашивать свое лицо. Если эти темные стороны проявляются, будьте с ними и прочувствуйте их полностью. Поддерживайте веру, что вы выплывите на другую сторону чистым и целостным. И некая ваша часть будет принята вами и интегрирована. Зло, как и другие негативные качества, лучше всего просто принять, это будет наиболее конструктивно. Подавленное зло будет постоянно всплывать в нашей жизни. Распознайте и примите зло, и тогда вы сможете заменить его чем-либо более конструктивным. Оставаясь со злом и высвобождая его своим принятием может привести вас к возрождению. Выход из темноты к свету для многих будет мощным и освобождающим опытом.

* В опыте единения, в течение работы с дыханием, мы достигаем восприятия единства и имеем захватывающие положительные моменты. Наши 
представления о пространстве и времени вылетают в трубу. Любая жизнь воспринимается священной, и вещи кажущиеся парадоксальными соединяются. Наша реальность воспринимается более ясно, и становится меньше фильтров, являющихся следствием наших отношений и остаточных явлений нашего прошлого опыта.

* Необычные вещи могут происходить в процессе работы с дыханием. Ваше тело может двигаться странным образом. Мощные энергии могут приливать и отходить от вашего тела. Вы можете ощутить позыв говорить или издавать звуки животных. Вы можете даже слышать голоса или испытывать движения свойственные пресмыкающимся. Временами будут появляться видения, жужжание, гул, небесная музыка, сцены ада, запахи, благоухания, мощные сексуальные ощущения, увеличение или уменьшение размеров. Некоторые люди сообщают о возвращении назад по времени, до момента своего рождения. Реальность это или фантазия – неважно, эти элементы опыта чрезвычайно полезны, когда вы проходите через них и разряжаете весь сопутствующий им эмоциональный заряд. Необычные вещи могут привести к позитивному сдвигу в ваших восприятиях аналогичному встрече с серьезной проблемой или кризисом. Вы можете добиться серьезного роста проходя и принимая этот странный материал.

* Когда сессия заканчивается, рост продолжается. Иногда спустя дни после сессии ваше бессознательное будет продолжать “переставлять мебель”.

* Чувство превосходства или осведомленности являются ловушками. Постарайтесь уберечься от глупой гордости. Никто не заслуживает 
превознесения за свой собственный рост. Однако, стоит похвалить себя за смелость и настойчивость в прохождении через трудные и подавляющие моменты.

* Изменения в нас самих могут также приводить к изменениям в наших отношениях с другими людьми. Мы даже можем отдаляться от некоторых людей, которые не разделяют изменения наших жизненных взглядов. Мы можем стать ближе к другим, тем кто разделяет похожие ценности, и находится на близкой нам эмоциональной волне.

* Если вам кажется, что вы можете умереть в процессе работы с дыхание, то вперед и делайте это. Будьте с этим очень мощным чувством, и вы почувствует себя измененным, как будто возродились из транса. Страх смерти и сумасшествия являются двумя основными препятствиями встречающимися в работе с дыханием. Когда мы смотрим через наши трансовые фильтры, пустота нам кажется смертью. Это очень мощная иллюзия. Вы способны выносить хаос, исчезновение чего-либо и неуверенность. Нужно знать, что ваши подсознательные процессы демонтируют эти фильтры, если вы позволите себе оставаться в сессии и посвящать все свое внимание этим весьма пугающим событиям. Не пытайтесь избегать или удерживать эти чувства. Просто обращайте на них все свое внимание и будьте с ними. В работе с дыханием, смерть ведет к возрождению, и восхождению к своей собственной сути и недуальному состоянию.

* Работа с дыханием может быть усилена с помощью специальных устройств помогающих прийти в тэта состояние. Такие устройства как ganzfelds, машины подстройки к звуковым/световым волнам, биоконтуры, специальные резервуары для плавучего состояния. Эти устройства помогают изолировать от внешних влияний и усиливают интенсивность работы с дыханием.

* Некоторые люди спустя несколько часов или даже дней после работы с дыханием могут чувствовать эмоциональную незащищенность и открытость. В течение этого времени ранимости важно обходиться с самим собой в бережной и любящей манере. Для многих лучше всего подходит одиночество. Также те эмоции, что остались поднятыми но необработанными являются весьма подходящими для проработки различными техниками клиринга (например, Удерживание Меридианов, Упражнение в Безграничном и т..д.).

* При работе с дыханием избегайте дремоты, если вы попали в это состояние, то старайтесь выйти из него как можно быстрее. Дремота помогает нам избегать чувствования. Кусочек льда на шее, или просто сидячая поза сделают вас более бдительным.

* Избегайте резко вставать после работы с дыханием, т.к. вы находитесь в измененном состоянии сознания, поэтому ваши ноги могут быть слегка неустойчивы. Эта неустойчивость связана с изменением кровеносного потока и доминирующего полушария.

* Отбросьте классифицирование и суждения по поводу своего опыта. Когда чувства или образы поднимаются просто наблюдайте и чувствуйте их. Ни какого непринятия или привязывания к ним. Когда вы оцениваете или классифицируете свой опыт, вы придаете ему силу. Вы что-либо к нему добавляете или отнимаете. Просто наблюдайте его, чувствуйте его, и смотрите что происходит. Если вам хочется как-либо назвать свой опыт, назовите его энергией.

* Не старайтесь ждать, пока произойдет нечто драматичное. Работайте со всем, что поднимается, будьте с этим. Отдавайтесь всему, что происходит. Ваше путешествие будет идти своим собственным путем и по своему собственному распорядку.

* Пребывание в нерешительности, боль и дискомфорт могут стараться защитить наши старые привычки или удерживать нас от испытания сильной эмоциональной боли. Если мы испытываем напряженность или тревогу, то наша боль и дискомфорт могут увеличиться. Перенесите свое внимание на боль и дискомфорт и на самом деле прочувствуйте их. Мы способны вынести это. Мы в состоянии находиться один на один с болью. Осознавайте когда вы фокусируетесь на том, что музыка слишком громкая или неподходящая. Или судорогу в боку, которая вас раздражает. И то что свет слишком яркий или пол слишком жесткий. Часто эти сигналы говорят нам, что мы возможно имеем проблемы с чувствованием своих чувств.

* Скука может быть результатом наших ожиданий возбуждения или того, что что-то должно произойти. Самое лучшее – перенести скуку, и просто дышать сквозь нее. Вы узнаете, что вы способны вынести это. Скука уйдет.

* Наиболее общими препятствиями, мешающими прогрессу в работе с дыханием, являются:

(1) Борьба за удержание определенных чувств или восприятий.

(2) Страх смерти, удушения, потери контроля или сумасшествия.

(3) Низкий уровень терпимости к боли и фрустрации.

(4) Нетерпеливость.

(5) Недостаток веры в сам процесс или его результаты.

(6) Низкая терпимость к чувству неестественности.

(7) Страх восприятия/испытания бессознательных образов, мыслей или прошлых травм.

(8) Боязнь изменения или встречи с новыми эмоциями.

(9) Требование мгновенного прогресса.

(10) Страх потерять эмоции.
(11) Боязнь остаться навсегда в измененном состоянии.

(12) Требования совершенства в работе с дыханием.

(13) Страх неудачи.

(14) Беспокойство по поводу изменения взаимоотношений с другими людьми.

(15) Страх неспособности разделить с кем-либо свою реальность.

(16) Слишком много вещей надо делать.

(17) Ожидание подходящего времени, подходящего настроения или вдохновения для выполнения работы с дыханием.

(18)Слишком расстроен, чтобы выполнять работу с дыханием.

(19) Забывание провести сессию в определенное время.

(20) Слишком устал для этого..

(21) Страх потери самого себя.

* Избегайте употребления наркотических средств и алкоголя по крайней мере в течение 3-х дней перед сессией. Подобные вещи делают опыт более расплывчатым, и понижают доступное вам количество энергии. Недостаток энергии может замедлять ваш прогресс.

* Иногда чувства поднимающиеся в процессе работы с дыханием кажутся вам вначале чужеродными. Это может происходить из-за того, что мы входим в измененные состояния сознания, открываем себя к целостности, потери своего “мини-Я” и подавленных чувств. В работе с дыханием мы смотрим в лицо неизвестности. В этой новой “терра инкогнита” могут проявляться чувства неуклюжести и новизны. После нескольких сессий вы начнете чувствовать себя более уверенным и готовым к встрече с неизвестным.

* Никогда не позволяйте страху остановить свой прогресс. Дышите через него, если чувства страха слишком сильны используйте Удерживание Меридианов или Разрушитель Кошмаров.

* Если вы находитесь в состоянии видений в процессе работы с дыханием, то когда видение начнет затухать, вы можете почувствовать “кружение/верчение”. Прочувствуйте это кружение. Вскоре вы вновь войдете в видение.

* После того как вы проведете большое число сессий с музыкой, вы можете попробовать работу с белым шумом или вообще без звуков. Путешествие в присутствие циклического дыхания достаточно сильно и глубоко даже без музыкальной структуры. Вскоре после этого момента музыка станет просто тормозом продвижению. Ваше бессознательное будет вас снабжать всем, что вам потребуется. Будут проявляться новые эмоции и незатронутый опыт.